Как поменялись интересы покупателей на рынке недвижимости.

В конце июля мы опубликовали анализ поисковых запросов россиян по тематике недвижимость в Яндексе в диапазоне трех лет.  Отчет можно посмотреть здесь.   И мы снова проанализировали поисковые запросы, но уже на коротком промежутке за последние 4 месяца.

Графики четко показали, что инструменты льготной и семейной ипотеки стали главными маркерами рынка. Например, за три года количество запросов «семейная ипотека» увеличилось в 10 раз. При этом колоссальный рост стоимости привел к постепенному снижению спроса на рынке.  Число запросов «купить квартиру» упало на 62%, «купить дом» — минус 48%, даже запрос «строительство дома» стал интересовать меньше на 60%. 

В период с июля по ноябрь месяц происходила значительная трансформация рынка ипотеки и интересов россиян. 

Интерес к «семейной ипотеке» взлетел в июле, потом упал и снова в октябре вернулся к максимуму.

Запросы «купить квартиру или дом, строительство дома» остались в том же уровне. Запрос «стоимость квартир» за 3 года к июлю 2024 года упал на 52%. В «мире льготной ипотеки» покупателей больше интересовал размер ежемесячного платежа. Теперь же, за 4 месяца интерес к стоимости квартиры сразу взлетел на 30%. Рынок возвращается к цене как к главному ориентиру будущей сделки.

Из запросов значительно изменившихся в этот период можно отметить:

Ипотека без первоначального взноса – рост в 3,5 раза (лидер роста запросов за 4 месяца)

Квартиры в рассрочку + 51%;

Скидки и акции на квартиры  – рост в 3 раза (относительный рост высокий, но абсолютное число запросов невелико);

Ипотека от застройщика – рост в 2,5 раза;

Субсидированная ипотека – рост в 2,1 раза;

Квартира на сдаче +40%;

Дальневосточная ипотека – рост в 2 раза;

Читать статью  Новые льготные ипотечные программы могут запустить для отдельных категорий заемщиков.

Квартиры за наличку +30%.

Соответственно стоит отметить и возросший интерес россиян к депозитам, как альтернативе инвестициям в недвижимость:

Депозиты + 60%;

Ставка депозитов – рост в 2,8 раза.

Давайте теперь коснемся локальных данных по порталу СИБДОМ. Не смотря на значительно падение объемов выдачи ипотеки и количества зарегистрированных сделок интерес к покупке недвижимости сохраняется. Данные Яндекс.Метрики не показали снижения трафика посетителей портала СИБДОМ в эти месяцы. Наоборот, увеличилось время нахождения пользователя на сайте и количество просматриваемых страниц на 15 и 18% соответственно. На 27% увеличились просмотры раздела «Акции и скидки от застройщиков», на 34% увеличились просмотры карточек новостроек сдача которых запланирована на конец 2025 и первый квартал 2025 года. Просмотр объявлений с пометкой «срочная продажа» увеличился на 17%.  Новостройки «на старте продаж» стали просматривать на 12% больше.

В целом можно сделать следующие выводы:

  1. Семейная ипотека остается самым привлекательным вариантом покупки квартиры, даже несмотря на увеличения размера первоначального взноса и появления дополнительных комиссий в некоторых банках.
  2. Субсидированная ипотека за счет застройщика (ипотека от застройщика) остается важным инструментом доступности ипотечных платежей хотя бы на коротком сроке, пока не началось снижение ключевой ставки.
  3. Покупателей с деньгами интересуют акции и скидки от застройщиков, а также цены на срочные сделки на вторичке. Опрос показал, что значительные скидки в 20-30% могут сподвигнуть на быстрый выход на сделку и использование средств с депозитов.
  4. Рост интереса к ипотеке без первоначального взноса в 3,5 раза говорит о качестве потенциальных заемщиков либо о желании вскочить в уходящий вагон с оставшимися льготными программами (нужно дополнительно исследовать это вопрос).
  5. Часть потенциальных покупателей вернулась на рынок аренды (доля запросов по аренде выросла на 40%).
Читать статью  Как изменится программа сельской ипотеки в 2025 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *